Консультируем посетителя с «язвочками» во рту
Введение
Афтозный стоматит — это достаточно распространенное заболевание слизистой оболочки полости рта. Однако, всего 20% людей с этим недугом доходят до стоматологического кабинета1. Поэтому одной из задач, стоящей перед фармацевтом, является рациональная консультация посетителей, которые еще не обращались к врачу и хотели бы получить помощь «здесь и сейчас».
Афтозный стоматит — коротко о недуге

Афтозный стоматит — это воспалительное заболевание слизистой оболочки рта. Одно из проявлений этого недуга — «язвочки», или так называемые афты, сероватого цвета с красной каймой вокруг1,2.
Особенностью заболевания являются обострения от 1 до 6 раз в год2,3. Причиной появления язвочек могут быть бактерии, которые вызывают воспаление десен, заболевания ЛОР-органов, ЖКТ и т. д.3.
Интересный факт! При лечении некоторыми лекарствами (иммунодепрессантами, сульфаниламидами, НПВС, антидепрессантами* и др.) могут быть жалобы на появление афтозного стоматита9 — в таком случаем посетителю необходима консультация врача, который выписал препараты.

Посетитель, женщина 24 года

Жалоба на2,3:
- 2 маленькие язвочки во рту, которые появились 3 дня назад;
- чувство жжения и болезненность в области язвочек, которые усиливаются во время еды и разговора.
Потребность: хочет приобрести средство, которое бы позволило быстро справиться с симптомами.
Лекарственные препараты не принимает.
К стоматологу не обращалась.